Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Донское
|
Опыт работы консультационного пункта в ДОУ для родителей неорганизованных детейСегодня мы хотели бы поделиться опытом создания Консультационного пункта для родителей на базе МБДОУ. Прежде всего, напомню вам нормативно-правовое обеспечение организации деятельности консультационного пункта в ДОУ. Как известно, государство начинается с семьи, и в статье 18 Закона об Образовании записано, что первыми педагогами детей являются родители. А задача работников дошкольного образования - помочь родителям осваивать эту новую социальную роль. На федеральном уровне приняты нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность консультационных пунктов, это Федеральный Закон об образовании пункт статья 64, пункт 3, от 29.12.2012 года № 273. Хочу обратить ваше внимание на то, что в федеральных документах звучит термин «консультационный центр», мы же используем термин «консультационный пункт», это различие заключается не в содержании деятельности, а скорее в масштабе самой формы и её автономии, так Центр может быть создан, как отдельная юридическая организация и иметь в своём штате большее количество разных специалистов. КП организуется на базе дошкольного учреждения с привлечением только тех специалистов, которые работают в данном учреждении. «Методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах РФ консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» (Минобрнауки России, 2015год). Позиция ФГОС дошкольного образования заключается в том, что дошкольные учреждения выделяет сотрудничество ДОУ с семьёй. Коллективы ДОУ осуществляют вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность. На региональном уровне выпущено Постановление Правительства Нижегородской области № 373 от 04.06.2014 года «Об утверждении Положения о предоставлении родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультативные центры». Согласно государственной политике, вопрос создания консультационных центров и пунктов на базе дошкольных организаций занимает важное место. КП является структурным подразделением муниципального учреждения, реализующего программу дошкольного образования. КП создан для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 0до 7 лет. Цель создания КП - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям в выявлении проблем в развитии детей и их коррекции.
Основными задачами КП являются: • Повышение осведомлённости родителей в вопросах образовательных проблем. • Активизация родительской позиции, формирование социального партнёрства с родительской общественностью. • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. • Информировать родителей об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями. Основные функции КП: • Диагностическая (психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка). • Консультационная (консультирование родителей детей). • Методическая (обеспечение методического сопровождения и анализ полученных данных). За получение услуг консультационного пункта плата с родителей не взимается. КП на базе дошкольного учреждения открывается на основании приказа заведующей при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов. Для работы консультационного пункта используется штат работников МБДОУ. В состав КП входят: руководитель консультационного пункта : педагог-психолог; сотрудники консультационного пункта : воспитатели, медицинский работник, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре; в зависимости от кадрового обеспечения, запросов родителей, педагогический состав КП может меняться. Общее руководство и контроль за деятельностью консультационного пункта осуществляется заведующей МБДОУ. Отчёт о деятельности пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета ДОУ. Оказание педагогической помощи родителям осуществляется специалистами консультационного пункта в соответствии с графиком работы, утверждённым руководителем образовательного учреждения по представлению руководителя КП. Приём родителей в консультационный пункт осуществляется в течение года в зависимости от возможностей учреждения и запроса родителя на основе личного заявления. Организация предоставления услуг по оказанию педагогической помощи осуществляется на основании: обращения родителей, зарегистрированных в установленном порядке в журнале регистрации родительских обращений и заключения договора между МБДОУ и родителями. В ДОУ разработано и утверждено Положение о КП, ежегодно составляется план работы КП на учебный год. На сегодняшний день деятельность КП рассчитана как на родителей, чьи дети от рождения до 7 лет не посещают дошкольное учреждение, так и на родителей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение. Самым сложным в организации работы КП в первый год - стало масштабное информирование родителей о предлагаемой услуге. Оповещение об открытии Пункта происходило через сайт ДОУ, объявления в СМИ, а так же путём распространения объявлений в учреждениях культуры, здравоохранения, образования. Взаимодействие с родителями и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. В КП организуются лектории, теоретические и практические семинары, мастер-классы для родителей и детей. Основная форма – адресные консультации, по запросу родителей. Наиболее востребована у родителей такая форма взаимодействия, как индивидуальные консультации со специалистами по наиболее актуальным вопросам развития и воспитания их детей. В дошкольном учреждении в рамках организации работы Пункта ежегодно проводятся встречи с родителями по актуальным вопросам развития и воспитания детей : «Ясли - это серьёзно», «Шесть шагов к здоровью», «Дошкольный возраст –э то серьёзно», в которых приняли участие - 23 родителя. Большой интерес у родителей вызывает такая форма взаимодействия, как проведение мастер – классов. Причём, в них участвуют и дети и родители. За время работы консультационного пункта было проведено 2 мастер-классов: • Мастер-класс «Массаж и профилактика плоскостопия у малышей»; • Мастер-класс «Песочная арт-терапия»; Перспективу деятельности консультационного пункта мы видим в расширении спектра предлагаемых услуг, и, конечно, мастер-классов, как возможности совместного деятельного, развивающего времяпровождения детей и родителей. Так, на ближайшую перспективу, мы планируем провести: • мастер- классы по «Песочной арт-терапии» для неорганизованных детей и детей-инвалидов дошкольного возраста. • Для будущих и молодых мам планируем провести цикл просветительских встреч по знакомству с программой «Кроха». Работа Консультационного пункта реально помогает неорганизованным детям и их родителям своевременно решать проблемы развития и воспитания, повышает педагогическую компетентность родителей, помогает наладить доверительные отношения с семьями воспитанников и, в конечном счёте, повышает уважение к коллективу учреждения и в целом к системе дошкольного образования. 28 мая 2023 в 17:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.