Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Донское
|
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада с.ДонскоеОсновная образовательная программа МБДОУ детского сада с.Донское разработана в соответствии сФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада с.Донское определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования детей от 1.5 до 8 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада с.Донское направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада с.Донское разработана и утверждена Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерной программы. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп (25 детей). Данная Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации. Содержание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада с.Донское обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад с.Донское состоит из 4 основных разделов: целевой, содержательный, организационный, дополнителный. Целевой раздел Программы включает: • Пояснительную записку • Цели и задачи реализации Программы • Принципы и подходы к формированию Программы • Возрастные особенности развития детей • Планируемые результаты освоения Программы • Целевые ориентиры • Индивидуальные траектории развития дошкольников Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит: • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; • описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей; • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Также в этом раздел входит: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников • преемственность в работе ДОУ и школы • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями • региональный компонент • приоритетное направление . Организационный раздел Программы содержит: • Примерный распорядок дня детей от 1,5 лет до 8 лет • Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий) • Материально-техническое обеспечение Программы • Организация предметно – развивающей среды • Характеристика кадрового потенциала Используемы примерные программы: - Основы безопасности детей дошкольного возраста. О. Князева, Р. Стеркина; - Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. О. Князева; - Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова; - Здоровый ребенок. М. Д. Маханева. - Программа эстетического воспитания. Т. С. Комарова. - Зеленый огонек здоровья. М. Ю. Картушина - Музыкальные шедевры. О. П. Радынова - И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество); - О.С. Ушакова Программа «Развитие речи дошкольников». Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Сотрудничество МБДОУ и семьи является важным условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада с.Донское предусмотрено установление взаимоотношений между ДОУ и семьи, создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. Педагоги ДОУ правильно понимают одну из основных задач, стоящих перед ними - взаимодействие с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка и успешно работают в этом направлении. Поскольку родители, прежде всего, заинтересованы в развитии детей, мы стараемся побуждать их принимать участие в жизни ДОУ, предпочтительно через осознание важности этого для их детей. С целью построения эффективного взаимодействия семьи и МБДОУ, педагогическим коллективом созданы следующие условия:
Основные направления работы с родителями: 1. Изучение потребностей родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития детского сада). 2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Для осуществления дифференцированного подхода в работе с родителями в начале каждого учебного года проводим социологическое исследование, направленное на определение образовательного уровня, социального статуса. Работу по повышению правовой культуры родителей начинаем с первого дня пребывания ребенка в детском саду со знакомства с Уставом ДОУ, локальными актами, с заключения договора о взаимоотношениях с родителями. Свою задачу в этом направлении видим в том, чтобы вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка в семье. Связующим звеном совместной работы является Совет ДОУ. Ни одно важное решение не принимается без участия родителей. Систематически проводятся общие и групповые родительские собрания. Для повышения активности родителей предлагаем опросный лист по обсуждаемой теме, готовим фрагменты занятий, игр, выставки, фотостенды, видеозаписи, выставки творческих работ детей и родителей. Такая работа значительно повышает интерес родителей к совместной работе. С удовольствием наши мамы и папы посещают дни открытых дверей в ДОУ, принимают участие на праздничных утренниках, в викторинах, играх, которые помогают им лучше почувствовать воспитательную ценность и радость содержательного общения, совместных переживаний взрослых и детей. Востребована родителями такая форма работы, как наглядная пропаганда педагогических знаний: памятки, рекомендации, выставки. Благодаря пониманию родителями проблем ДОУ нам удается совместными усилиями решать многие вопросы по созданию развивающей среды. Показателями результативности работы являются следующие данные: - удовлетворенность родителей работой ДОУ; - удовлетворенность степенью информированности о ДОУ в целом, о деятельности группы, о ребенке и др.; - удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителем ДОУ. 25 мая 2018 в 06:45
Прикреплённые файлы:Документ: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада с.Донское Описание файла:Файл называется: obrazovatelnaja-programa_hdrfn.docx Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Донское», в нём содержится Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада с.Донское. Размер файла: 0,53 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.